Описание тура:
Маршрут знакомит с с двумя, наиболее интересными с точки зрения рафтинга, реками Алтая – Чуя представляет собой реку с технически сложными порогами, похожими на слаломную трассу, а пороги Катуни отличаются мощным валом, бочками и водоворотами. маршрут включает водные
препятствия - 4-5 категории(по шестибальной шкале)
Даты заездов:
Стоимость тура:
19700 р.
Программа путешествия:
Семинский перевал
Перевал соединяет долины рек Сема и Урсул на высоте 1894 м. От тюркского Себи (крепость). На перевале растет Сибирский кедр.
Перевал Чике-Таман
С тюрксого переводится «плоская подошва», высота 1460 м. Подъем и спуск проходит по головокружительному серпантину.
Наскальные рисунки в урочище Калбак-Таш
Более 3 тыс. разновременных изображений от эпохи бронзы до Средневековья и 20 рунических древнетюркских надписей. Помимо
изображений людей и животных здесь можно увидеть изображения, которые напоминают космические корабли и инопланетян.
Река Чуя
Чуя - самый значительный правый приток Катуни. Первые исследователи даже считали ее за главную составляющую Катуни. Чуя берет начало в высоких хребтах Юго-Восточного Алтая. За пределы Чуйской степи Чуя выходит единым потоком, прозрачным до слияния с левым притоком - мутно-белым Чаганузуном. Затем, в пределах Курайской степи, в нее впадают р. Актру и р. Маашей, также начинающиеся из ледников. Чуя становится мощной горной рекой, особенно впечатляющей ниже устья р. Маашей, где, оставив широкую долину, она прорезала в скалах узкое ущелье, по которому несет свои клокочущие и ревущие воды. Ниже Чуя течет в широкой долине с террасами. В русле многочисленны крупные валуны и глыбы, часты перекаты, по которым несется пенящаяся вода. Мутная Чуя, впадая в Катунь, заметно меняет голубой цвет ее воды.
Река Катунь
Река Катунь — основная водная артерия Горного Алтая. Катунь (катун) в переводе с древнетюркского означает «женщина».
Катунь, сливаясь с Бией, в 19 км к юго-западу от Бийска, образует реку Обь, одну из самых крупных в Сибири. Длина её водостока составляет 688 км; площадь водосбора 60,9 тыс км?. Катунь берет начало на южном склоне Катунского хребта у г. Белухи у ледника Геблера.
Катунь делится на три участка: верхняя Катунь, от истоков до реки Кокса, длиной 210 км, средняя Катунь от устья Коксы до реки Сумульты длиной 200 км, нижняя Катунь длиной 280 км, от реки Сумульты до слияния с рекой Бией.
программа тура
чт Отправление автобуса из Новосибирска 23.50. Место посадки Красный проспект 79, ст метро Гагаринская, остановка транспорта Гагаринская, т/ц «Зеленые купола»,парковка со стороны ж/д путей
Авто-502 км
1
пт
Отправление автобусов из Барнаула 8.00. Место посадки Площадь Советов, гост. Центральная. Прибытие автобусов на т/к Берель – из Новосибирска 8.15, из Барнаула 12.45.
Выход на маршрут в 14:00 (ненужные в походе вещи можно оставить в камере хранения). Переезд в долину Чуи.
Дорога проходит по Чуйскому тракту: путешественники увидят кедровую тайгу, перемежающуюся с альпийскими лугами на Семинском перевале, а потом поднимутся по горному серпантину на суровый перевал Чике-Таман.
Знакомство с гидами и участниками приключения.
Авто-228 км, Авто-300 км
2
сб
Начало сплава посвящено технике управления судном, туристов будут захлестывать свежие впечатления и Чуйские волны – валы. На протяжении первых 5 км сплава серьезных препятствий нет. Далее - порог «Буревестник», состоящий из двух ступеней. Потом следуют Ярбалыкский порог и порог Бегемот - самый сложный на маршруте: узкие сливы, глубокие «бочки», большая скорость потока. Для успешного его прохождения необходима тщательная разведка и страховка. Экскурсия на водопад. Ночлег на поляне правого берега.
Рафт-20 км
3
вс
Прохождение целой серии порогов 3-4 к. с: Классический, Слаломный, Обманный, Веер, Городовой. Характер порогов
разнообразный. Далее последуют несколько мощных шивер и порогов, из которых Иодринский наиболее сложен.
Во время вечернего отдыха - посещение курганов.
Рафт-40 км
4
пн
Продолжение сплава по заключительному участку Чуи. Туристы совершают радиальный выход на один из Чуйских бомов. Прохождение порога Турбина (название говорит само за себя) взбодрит команду. Порог Горизонт у любителей экстремального сплава, безусловно, вызовет положительные эмоции. Через 5 км сплава по порогам Чуи, группа выходит в устье реки и после 3 часов сплава по величественной Катуни команда высаживается на берег в устье реки Б. Яломан, где их ждёт долгожданный отдых.
Рафт-30 км
5
вт
Начало сплава по Катуни. Сплав до порога Большой Ильгумень, прохождение порога. Прохождение Кадринской трубы, объединяющей препятствия общей протяженностью около 4 км, которые представляют собой серии валов, расположенных за скальным сужением после устья реки Кадрин. Ночлег на стоянке Гигантские сосны.
Рафт-20 км
6
ср
Продолжение сплава по Катуни. Подготовка к прохождению порога Кузюр (Шабаш), разведка перед сплавом. В большую воду Шабаш становится очень сложным и требует повышенного внимания сплавщиков. В устье р. Каянча состоится экскурсия на петроглифы. Ночлег на стоянке Петроглифы.
Рафт-30 км
7
чт
Завершающий день сплава по Катуни до села Еланда. Долина реки проходит в экзотических скальных берегах. Прохождение порога Аюлинский взбодрит команду. Обед в месте впадения водопада Бельтертуюк в Катунь. Возвращение на т/к Берель. Размещение в стационарных палатках. Прощальный вечер.
Рафт-30 км
Авто-70 км
8
пт
Отъезд с т/б Берель. Отъезд с т/б Берель. В Новосибирск – отправление 11.05, прибытие ориентировочно 21.00. В
Барнаул – отправление 15.15, прибытие в 20.30
Авто-502 км
Авто- 328 км
расстояние: авто 330 км + сплав 170 км + пешком 5 км
график заездов
Дни заездов Дни отъездов Дни заездов Дни отъездов
10.07.09 17.07.09 07.08.09 14.08.09
24.07.09 31.07.09 21.08.09 06.09.09
в стоимость тура входит
страховка медицинская 150000 и от несчастного случая 50000;
обслуживание по программе, работа гидов, трехразовое питание, прокат снаряжения, выдается снаряжение: спальный мешок, каримат, 2-3х местная палатка, набор посуды + групповое снаряжение (костровые принадлежности, тент), спасательные жилеты «Hiкo» и «Оctopus», каски «Protex», водозащитные костюмы, весла «TNP» и «Carlisle», непромокаемые мешки «Union»;
все внутримаршрутные трансферы и передвижения; размещение на т/к Берель
в стоимость тура не входит
доставка из Барнаула или Новосибирска, прокат неопреновых костюиов, спиртные напитки, баня на маршруте
детали
На маршруте работают 3 инструктора и повар. Желательно иметь опыт сплава по рекам. Все препятствия на сплаве обносные, при необходимости можно обойти пороги по берегу. На сплаве используется рафты «Zebec» и «Taim Trial», катамаран-двойка (страховка)