Описание тура:
Увидеть не только самые живописные места Байкала, но и познать уникальную природу Прибайкалья и его величественных гор, окунуться в воды священных источников и посетить Долину Потухших Вулканов — все это предстоит на этом маршруте.
Даты заездов:
2010-07-23 (есть места)
Стоимость тура:
19400 р.
Программа путешествия:
День 1. Завтрак. Встреча в Иркутске на ж/д вокзале возле справочной. Гид с табличкой Байкал. Переезд вдоль Восточных Саян до Окинского района. Обед в пути (оплачивается самостоятельно). Экскурсия на перевал Нуху (перевал дырка!. С него открывается живописный вид на самую высокую точку Бурятии Мунку-Сардык, высотой 3491м. Недавно здесь проводился съезд шаманов России. Эта местность издревле считалось местом силы, святым местом.). Ночевка в селе Орлик. Время в пути 8-9 часов.
Иркутск— своё начало город ведёт с Иркутского острога, заложенного казаками под руководством Якова Похабова в 1661 году.
Иркутск практически с самого основания был важнейшим опорным пунктом по торговле с Китаем. Через город проходили все русско-китайские торговые караваны. Город жил и рос благодаря торговле, крупные промышленные предприятия в городе появились только в XX веке.
В Иркутске жил св. Чудотворец Иннокентий Иркутский. С конца XVIII века Иркутск становится столицей Сибирской губернии (Сибирского царства), с 1822 года — столица Восточно-Сибирского генерал-губернаторства.
Восточный Саян — горная система протяженностью свыше 1000 км в южной части Сибири от левобережья Енисея до побережья Байкала. В центральной и восточной части этой горной системы расположены высокогорные массивы Большой Саян, Тункинские Гольцы, Китойские Гольцы и т. д., характеризующиеся альпийскими формами рельефа. В Восточном Саяне существует около 100 ледников общей площадью около 30 км². В основном это каровые и висячие ледники. Природа этих гор неповторима и очень живописна в любое время года. В последнее время здесь на самых интересных маршрутах можно повстречать туристов со всего мира.
Орлик — посёлок, административный центр Окинского района Бурятии. Поселок расположен возле реки и окружен девственной природой. Недалеко от поселка расположены «святые места» или как иногда говорят «места силы».
День 2. Завтрак. Переезд на машине Урал 80 км. (оплачивается на все дни отдельно — 20000-30000 на группу.) под перевал к Чойгоновским источникам (уникальные нетронутые источники. Глазной стекает со скалы каплями и нужно лечь, чтоб капелька падала прямо в глаз! Радоновые ванны, источник молодости, и др.). Обед на реке. Переход на Источники (2-3ч.). Установка палаток. Отдых, ужин у костра.
Источники расположены в верховьях реки Аржан-Хем. Количество источников — около 30. Источники гидрокарбонатные, углекислые, относятся к боржомскому типу. Температура воды — от 18 до 40°C. Содержание углекислоты — около 0,7 г/л. Содержит H2SiO3.
Наиболее горячий источник имеет содержание радона 87 эман и используется для принятия ванн. Холодный источник наиболее приятен на вкус и может использоваться для лечения заболеваний органов пищеварения и обмена веществ.
Чойган по-тувински означает «пихта», бурятский вариант названия — практически перевод ( «жойган» от «жодоо» — «пихта» по-бурятски).
День 3. Завтрак. Отдых на источниках. Экскурсии по окрестностям. Обед. (Для желающих трехдневный переход к подножью пика Топографов (3100м) и восхождение на него при хорошей физической подготовки участников).
Район пика Топографов — самый крупный центр современного оледенения всей горной системы Восточного Саяна. Пик очень живописен в солнечную погоду, ледники, огромное озеро у подножья, чистый воздух вокруг. Каждый кто там побывал, непременно хочет побывать там еще раз, но не каждый решается повторить этот путь. Маршрут менее чем 10 дней лучше не планировать и не приобретать.
День 4 — 6. Завтрак. Принятие целебных ванн. Обед. Ужин.
Источники — их красота и расположение — это то что останется в Вашей памяти. Обязательно посетите! Три дня это очень мало, но это вполне достаточно чтоб влюбится в эти места.
День 7. Завтрак. Переезд на арендованой машине до местности Хойто-Гол (3-4 часа). Обед. Ужин и ночевка на источниках.
Источники расположены на ручье Аршан, впадающем в реку Хойто-Гол.
Количество источников — около десятка. Температура — 30-34.4 °C.
Источники гидрокарбонатные, натриево-кальциевые, с преобладанием натрия. Минерализация — 0.48-0.62 г/л. Содержит H2S — 28 мг/л.
Вода имеет резкий запах сероводорода. Вода источников используется для ванн.
День 8. Завтрак. Переход через перевал (2700м.) с которого открывается живописный вид, до вулкана Кропоткина. Обед в виде перекуса на озере. Преодоление переправы. Установка палаток возле вулкана. Осмотр Вулкана и лавовых полей. Ужин и ночевка возле вулкана. Время в пути 7-8 часов.
День 9. Завтрак. Экскурсия на вулкан Перетолчена по застывшей лаве! Подъем на вулкан и прогулка вокруг его кратера.Обед. Отдых. Вечером ужин.Продолжительность 4-5 часов.
День 10. Завтрак. Возвращение к нитки маршрута. (7-9 часов). Обед. Сборы домой. Ужин.
День 11. Отъезд рано утром в Орлик и возвращение в Иркутск. (переезд займет весь день) Ужин в кафе. (оплачивается самостоятельно). Приезд поздно ночью. Размещение в гостинице (оплачивается самостоятельно).
День 12. Отъезд на остров Ольхон на микроавтобусе. Экскурсия на скалу Шаманка (святое место у бурят). Размещение на турбазе расположенной в поселке Хужир. Переезд занимает 4-5 часов.
Шаманка — издревле эта скала считается священным местом, овеянным тайнами и легендами. Считается что женщинам и детям (как особо чувствительным к внешним воздействиям) в такую пещеру входить нельзя, поскольку это может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье. Также ранее считалось, что пещера (ее аура) отрицательно влияет на возможность женщины выносить ребенка.
Пещера, которую со времен древности использовали как место для различных культов, и по сей день почитается среди местных бурятских народов. И по сей день ее тайна не дает покоя ученым и исследователям со всего мира, не смотря на то, что пещера уже несколько раз подвергалась детальному изучению и в ней проводили раскопки.
День 13. Экскурсия на автомобиле до мыса Хобой. Открывается удивительный по красоте вид на северную часть озеро Байкал. Возвращение в поселок Хужир. Размещение на турбазе.Продолжительность 5-6 часов.
Мыс Хобой (по-бурятски хобой — «клык, коренной зуб») — самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древних греческих галерах с востока и запада.
День 14. Завтрак. Отдых на песчаном пляже. Обед. Экскурсия вечером в бурятскую деревню. Размещение на турбазе. Экскурсия в деревню -3 ч.
Экскурсию в Бурятскую деревню обязательно стоит посетить, так как там Вы познакомитесь с бытом и верованиями местных бурят, попробуете национальную кухню и алкогольный напиток который делается из молока, аримите участие в танцах и обрядах.
День 15. Завтрак. Возвращение в город Иркутск и завершения программы в 17-18 часов. Обед в пути (оплачивается самостоятельно).
Дополнительно для желающих
1 вариант. Есть возможность продолжить отдых на Байкале.
2 вариант. На 16 день посетить КБЖД.
Название «Кругобайкальская железная дорога» относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Говоря сегодня о Кругобайкалке имеется в виду ее западная часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.). До революции этот короткий участок пути называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой — потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой — потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. Самые протяженные: Каторжный — 538 м, Хабартуй — 548 м и Половинный — 778,4 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи. По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России.
Слюдянка — крупный железнодорожный пункт Восточно-Сибирской железной дороги, и по сей день являющимся центром добычи мрамора. Название города объясняется тем, что в прошлом здесь добывали слюду. Станция Слюдянка была открыта в 1905 году, с 1936 года приобрела статус города.