Отзыв о туре: Впечатления о туре 29.06-8.07.2007 (Алтай) Посетив Алтай, и прочитав подробный, но, местами, не соответствующий действительности предыдущий отзыв, не могу не поделиться своими замечаниями.
1. Погода на Алтае может радикально меняться по 10 раз на дню, так что понятие прогноза погоды тут отсутствует. Радиальные выходы осуществляются ТОЛЬКО в отсутствие дождя. У инструкторов очень своеобразные понятия о безопасности (сравнивая с Кавказом), поэтому, уж если вам говорят, что "туда идти нельзя", это соответствует истине на 200%. Даже в хорошую погоду предложенные радиальные выходы, имхо, очень опасны. Насколько позволяют предполагать мои скромные познания, данные радиальные выходы попадают под критерий категорийных маршрутов (т.е. куда "чайники" не должны допускаться вообще). К славе наших инструкторов надо добавить, что наша, в общем то, не подготовленная физически группа, прошла почти всё, что планировалось, без травм и болезней.
2. На Актру реально холодно. (Днёвка на высоте ок. 2000 м.) Тёплая куртка очень пригодится. И водка. Не пьянки ради, а для сугреву. В Акташе затаривайтесь по полной! Да и вообще по ходу автомобильной части маршрута будут периодически попадаться магазинчики, где можно прикупить самое необходимое. Аптек не видел ни одной.
3. УАЗ едет быстрее, ЗиЛ-131 - надёжнее. ГАЗ-66 не используется. Низкий поклон водителям: на них падает нагрузка огромная. Водители просто мастера своего дела. Такое впечатление, что в Республике Алтай дорогой называется направление, где теоретически, в хорошую погоду может проехать ЗИЛ-131 (жрёт, кстати 70 литров на 100 км.). На первой пониженной. На своей машине туда ехать нельзя - рассыперся на запчасти, вне зависимости от кажущейся надёжности. Если не убьёшся на каком-нубудь перевале. Если у вас, конечно, не БТР. В программе тура есть фраза "...после непродолжительного переезда..." На второй день пути это была самая козырная шутка, неизменно вызывавшая дружный хохот.
4. В южных районах республики отношение к туристам - от сдержанно-неодобрительного, до резко агрессивного. Виной всему - нищета местных аборигенов и водка. Возможны неприятные инциденты. Инструктора подробно расскажут вам о технике безопасности. Там вам никто не рад. На севере - нормально.
5. Экипировка тура - на ВЫСОЧАЙШЕМ уровне! Удивлению моему не было предела, когда я видел, чем упакованы инструктора (список вещей, без которых, имхо, настоящий турист вполне может обойтись, но которые, без сомнения, делают жизнь гораздо комфортнее):
-Палатки Alexika 2-местные, новые, в упаковке! (по мне и в брезентовой нормально, а это вообще люкс; я спал в 2-местной палатке один, ни разу не замёрз.)
-Спальники Alexika Tundra, новые, в упаковке! (Мой личный спальник втрое дешевле...)
-Газовая горелка/фонарь (при изобилии дров)
-Бензопила американская (процесс заготовки дров становится несерьёзным)
-Одних котлов - 4! Кемпинговая мебель, как у мерзких буржуинов! Отличная посуда. Средство для мытья посуды прилагается!
-Рюкзаки на фиг не нужны.(Туристы, блин)
-Спутниковый телефон у инструктора добил меня наповал...
6. Сотовая связь - BeeLine, МТС - только на Берели (ну и в первый день кое-где по Чуйскому тракту), в Акташе (там же в магазине можно попросить подзарядить 20-30 мин. аккумулятор), на Актру, в Улагане, и на "Золотом озере". Законное электричество - только на "Золотом Озере". Подзарядив аккумулятор на т/к Берель, и разумно включая телефон, где надо, вам хватит на весь тур.
7. Питание - это нечто. Готовят инструктора, минимальная помощь туриста приветствуется, но не требуется. Питание реально трёхразовое. Еды ОЧЕНЬ много! Я дома так не ем! Каждое блюдо за все дни дважды не повторилось! О-О-Очень вкусно! Я не говорю про тушонку-сгущенку. Шоколада - завались, фрукты, овощи, орехи, печенье... Абалдеть! Чай - Lipton. Кофе - Nescafe. Хоть упейся! Очень рекомендую купить у местного аборигена (на Чулышмане) свежего хариуса, замариновать с лимончиком, солью и перчиком, и через 10 минут потреблять. Ничего вкуснее не ел! Уха из него не впечатляет. На угольках в фольге - объедение!Вода из рек практически везде питьевая, но очень мягкая (от реальной жажды помогает плохо: пьёшь-не напиваешься) Относительно дежурств по лагерю (см. предыдущий отзыв) - ничего подобного. С функцией сторожа вполне справляется водитель. А КЛМН помыть за собой вполне может и каждый сам.
8. Клещей уже нет в июле. Комары, мошка, оводы - как везде. Не ураганно. Вполне терпимо, хотя реппеленты не помешают. Для гармонии с предлагаемым комфортом.
9. Если вы собрались впервые на Алтай, не ограничивайте себя временными рамками. Приезжайте за 4-5 дней. Хоть в Новосибирск, хоть в Барнаул, а лучше - в Бийск. Находите первую попавшуюся турфирму. Или прямо на Берель. Цены там скромные. За имеющиеся в запасе несколько дней вы сможете посетить короткие 1-2 дневные походы (сплав, конные, пешие и т.п.) что просто физически невозможно втиснуть в рамки "Алтайского обзорного". То же относится и к "Золотому Озеру". Только там вообще домик у частника можно снять. По окончании тура так же рекомендуется зависнуть на 3-4 дня с подобными целями. И получится у вас вместе с дорогой полноценный отдых на месяц. Так поступали мудрые и бывалые, к коим я , к сожалению, не относился. Теперь отношусь, почему и делюсь мудростью.
10. Насчёт грибов, ягод и рыбалки: губу не раскатывайте, всё поймано и пожрано до вас. Не исключаю, что вам повезёт, у вас разок клюнет хариус, вы найдёте три гриба и пол-стакана земляники. Если повезёт. К тому же неприятная ситуация с местными. Есть у них какой-то закон, по которому коренные алтайцы получают в долгосрочную аренду огромные площади земли. (Людям со стороны такое не светит) После чего с достаточно наглым видом ("Это МОЯ земля") подходят к группе с целью вымогательства денег, водки и сигарет. Соответственно, шишки в лесу тоже его. Слава инструкторам и водителю, всегда разруливали такие ситуации.
11. Конопли в Чуйской долине нет. И нечего искать. А растёт она в Чулышманской долине на огородах у аборигенов. Ей-богу, выращивают картошку и коноплю. За забором. Тырить не советую - там в каждом доме охотничье ружьё. За весь вояж по республике я видел двух гаишников и одного милиционера. То есть с легитимной властью, которая бы защищала права россиянина там туго.
12. Красота и разнообразие природы затмевает Кавказ (сравниваю, с чем знаю). Одно перечисление живности, с которой довелось близко познакомиться заняло бы массу места.
13. На Актру и Кырсае возможно посещение неплохой русской бани. В среднем 150 рэ с человека в час. Рекомендую.
14. Какой вариант выбрать (прямой или обратный) - решать вам. Свои плюсы и минусы.Минус прямого тура: "рафинированный" сплав по Бие, говорят, вторая категория, да что-то не верится. Слишком простой. Катунь повеселее будет. Минус обратного - пеший подъём на Кату-Ярык (3.5 км., перепад высоты почти километр, тяжеловато, вниз повеселее)
КОРОЧЕ:
Тур достоин самой высшей оценки по всем параметрам. Особый респект фирме "Кокс-Тревел", инструкторам Юлии и Михаилу, водителю Петру. Контаст между "матрацной" и "активной" частями тура - гарантия отличного отдыха.
Осталась масса приятных впечатлений, 2 гига фоток, полуторачасовой фильм и желание обязательно вернуться на Алтай. Поверьте, 11500 - это не деньги за отдых такого уровня.
Оценка: 5 - работа инструкторов,
5 - общее впечатление о туре.
(Отзыв добавлен 13.07.2007 01:30:48 PM)
Программа тура:Описание тура:
Тур знакомит с районами центрального, южного, восточного Алтая – максимум впечатлений в комфортных условиях, за короткий срок можно увидеть все климатические зоны и знаковые для Алтая природные и археологические достопримечательности
Даты заездов:
Стоимость тура:
14700 р.
Программа путешествия:
Нитка маршрута: Телецкое озеро – Чульча – Чулышман - Улаганский тракт – Актру - Курайская степь – Чуйский тракт
авто 685 км + теплоход 78 км + пешком 24 км + сплав 16 км
Вы увидите:
Семинский перевал
Перевал соединяет долины рек Сема и Урсул на высоте 1894 м. От тюркского Себи (крепость). На перевале растет Сибирский кедр.
Перевал Чике-Таман
С тюрксого переводится «плоская подошва», высота 1460 м. Подъем и спуск проходит по головокружительному серпантину.
Наскальные рисунки в урочище Калбак-Таш
Более 3 тыс. разно¬временных изображений от эпохи бронзы до Средневековья и 20 рунических древнетюркских надписей. Помимо изображений людей и животных здесь можно увидеть изображения, которые напоминают космические корабли и инопланетян.
Ледники Актру
В массиве Актру наблюдается максимальная на Алтае мощность льда: ледник Большой Актру имеет максимальную толщину около 360 м. Высшая точка района Актру - вершина Актру-Баш (4075 м).
Красные ворота
Красивое место на Улаганском тракте. Дорога здесь проходит прямо между двух стен высотой несколько десятков метров. Красный цвет скалам придает киноварь (ртутная руда). С больших каменных валунов открывается красивый вид на расположенный ниже каскад горной реки.
Пазырыкские курганы
Одна из самых интересных археологических культур Алтая скифского времени. Beчная мерзлота обеспечила хорошую сохранность всего, что было в могилах. Извлеченные из Пазырыкских курганов ценности в настоящее время хранятся в Эрмитаже.
Перевал Кату-Ярык
Перевал соединяет Улаганское нагорье и долину реки Чулышман. Дорога спускается с перевала крутым серпантином. Перевал проходим только для опытных водителей на транспорте повышенной проходимости. С вершины перевала открывается захватывающий вид.
Водопад Учар
Крупнейший каскадный водопад Алтая, имеющий общую высоту падения более 160 метров и в большую воду представляет собой грандиознейшее зрелище.
Телецкое озеро
Самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озер России, глубина более 325 метров.
Продолжительность тура 9 суток
Активная часть 7 суток
Обслуживание 2-3 гида + водитель
Питание трехразовое
Группа 5 - 22 чел
Ограничения по возрасту с 12 лет, с 12 до 14 лет в сопровождении взрослых
Страховка медицинская 200000, несчастный случай 30000
доставка до места старта тура оплачивается дополнительно
скидка для детей до 16 лет составляет 20%
чт Отправление автобуса из Новосибирска 23.50. Место посадки Красный проспект 79, ст метро Гагаринская, остановка транспорта Гагаринская, т/ц «Зеленые купола»,парковка со стороны ж/д путей Авто-502 км
1 пт Отправление автобусов из Барнаула 8.00. Место посадки Площадь Советов, гост. Центральная. Прибытие автобусов на т/к Берель – из Новосибирска 8.15, из Барнаула 12.45. Маршрут стартует с т/к Берель. Выход на маршрут в 14:00. Автопутешествие на комфортабельном автобусе по знаменитому Чуйскому тракту: перевалы Семинский (1894 м) и Чике-Таман (1460 м). По пути - осмотр археологических и исторических памятников. Ночевка в палатках на т/б Кочевник в районе села Чибит. Вечер знакомств.
Авто-328 км
Авто-300 км
2 сб Переезд в ущелье Актру. Организация базового лагеря.
Авто-80 км
3 вс Радиальный пеший выход к леднику Малый Актру или к высокогорному моренному Голубому озеру (зависит от погодных условий). Снежные пики и ледники, природа высокогорья оставят незабываемые впечатления. Ночевка в базовом лагере. Возможность посещения бани (в стоимость тура не входит).
Пешком-6 или 12 км
4 пн Переезд до реки Чулышман. Дорога проходит через поселок Акташ, мимо Мертвого озера, знаменитых Красных ворот, через Улаганский перевал (2080 м.) С перевала Кату-Ярык головокружительным серпантином спускается в глубокую долину Чулышмана - пешеходная прогулка на спуске с перевала (3,5 км, 2 часа, вещи в машине) позволит в полной мере оценить грандиозность открывшейся долины. По дороге туристы посетят урочище Пазырык.
Авто-225 км
5 вт Ранний подъем. Переплава на лодке через реку Чулышман. Пеший переход на водопад на реке Чульча. Вечером походная баня.
Пешком-16 км
6 ср Переезд на слияние рек Чебдар и Башкаус. Две горные реки с шумом сливаются в узком ущелье. Тропа из долины Башкауса в долину Чебдара идет через высокую скальную гриву, с высоты которой открывается захватывающий вид на ущелье. На месте слияния рек хорошо ловится хариус, в лесу растет много ягод и грибов.
Авто-23 км
7 чт Переезд на турприют Чулышман (впадение реки в Телецкое озеро). Отдых. Возможность посещения бани (в стоимость тура не входит).
Авто-30 км
8 пт Теплоходное путешествие по Телецкому озеру с юга на север. По пути – посещение водопада Корбу (12,5 м), расположенного на территории Алтайского заповедника. Размещение на т/к Золотое озеро в летних корпусах.
Теплоход-78 км
9 сб День отдыха на т/к Золотое озеро. 3-х часовой сплав по реке Бия. Прощальный костер.
сплав 16 км пешком 3 км
10 вс Отъезд. В Барнаул и Новосибирск 10.00 от т/б Золотое озеро, прибытие в Барнаул 18.00, в Новосибирск 23.00
авто-620 км
авто-420 км
Детали:
в стоимость тура входит: обслуживание по программе, работа гидов-инструкторов, работа повара, трехразовое питание, страховка, прокат группового и индивидуального снаряжения, все внутримаршрутные трансферы и передвижения
дополнительно оплачивается: доставка из Барнаула или Новосибирска, баня на активной части маршрута
выдается снаряжение (входит в стоимость тура): рюкзак, спальный мешок, каримат, 2-3х местная палатка, набор посуды + групповое снаряжение (костровое оборудование, тент, кемпинговая мебель, термосы, инструменты, светильники, газовые горелки, холодильник)
рекомендуется взять с собой на маршрут: удобную спортивную одежду, теплые вещи (куртка, свитер), головной убор, 2 пары походной обуви, сланцы, солнечные очки, фонарик
на маршруте используется транспорт: ЗИЛ-131 с пассажирским кузовом, мягкими сидениями и холодильником, УАЗ-Люкс, РАФТ ТРИТОН или КУЛИК, теплоход